Правительство РФ предлагает наделить таможенные органы правом самостоятельно останавливать автомобильный транспорт на всей территории Российской Федерации

Правительство РФ предлагает наделить таможенные органы правом самостоятельно останавливать автомобильный транспорт на всей территории Российской Федерации

10.02.2022

Правительство РФ 8 февраля 2022 года внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона “О внесении изменений в статьи 226 и 261 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.


Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые изменения, направлены на оптимизацию деятельности мобильных групп таможенных органов и установление их полномочий по самостоятельной остановке автомобильных транспортных средств технически допустимой максимальной массой 3,5 тонны и более вне зон таможенного контроля на всей территории Российской Федерации без привлечения органов внутренних дел, уполномоченных в области обеспечения безопасности дорожного движения.


В настоящее время самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства вне зон таможенного


контроля на территориях республик Северного Кавказа, Алтайского и Ставропольского краев, Астраханской, Брянской, Волгоградской, Курганской, Ленинградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Челябинской областей и города Санкт-Петербурга. В других местах остановка автомобильных транспортных средств осуществляется органами ГИБДД при взаимодействии с таможенными органами.


Законопроектом предлагается определить массу автомобильных транспортных средств, подлежащих остановке, как установленную изготовителем максимальную массу транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленную его конструкцией и заданными характеристиками (технически допустимая максимальная масса). В действующей редакции ст. 261 Федерального закона указана определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки (масса транспортного средства в снаряженном состоянии). В связи со спецификой осуществления контроля таможенными органами в отношении товаров (грузов) на автомобильных транспортных средствах следует учитывать массу автомобильных транспортных средств с грузом, то есть технически допустимую максимальную массу.


Кроме того, законопроектом предлагается уточнить порядок действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов и лиц, управляющих автомобильными транспортными средствами.


Предполагается, что внесение изменений в ст. 261 Федерального закона положительным образом скажется на результатах деятельности таможенных органов по осуществлению контроля за социально значимыми товарами, направленной на недопущение ввоза и оборота санкционных товаров,


контрафактной продукции, а также пресечение схем минимизации уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли на территорию Российской Федерации, задекларированных в государствах – странах ЕАЭС. Решение задачи недопущения «лжеэкспорта» возможно только в случае обеспечения контроля за товарами в пути их следования по таможенной территории ЕАЭС вне зависимости от мер, применяемых в местах выпуска и убытия товаров в рамках системы управления рисками.

вернуться к списку новостей