Правительство РФ 8 февраля 2022 года внесло на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона “О внесении изменений в статьи 226 и 261 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемые изменения, направлены на оптимизацию деятельности мобильных групп таможенных органов и установление их полномочий по самостоятельной остановке автомобильных транспортных средств технически допустимой максимальной массой 3,5 тонны и более вне зон таможенного контроля на всей территории Российской Федерации без привлечения органов внутренних дел, уполномоченных в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время самостоятельно таможенные органы могут останавливать автомобильные транспортные средства вне зон таможенного
контроля на территориях республик Северного Кавказа, Алтайского и Ставропольского краев, Астраханской, Брянской, Волгоградской, Курганской, Ленинградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Псковской, Самарской, Саратовской, Смоленской, Тверской, Тюменской, Челябинской областей и города Санкт-Петербурга. В других местах остановка автомобильных транспортных средств осуществляется органами ГИБДД при взаимодействии с таможенными органами.
Законопроектом предлагается определить массу автомобильных транспортных средств, подлежащих остановке, как установленную изготовителем максимальную массу транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленную его конструкцией и заданными характеристиками (технически допустимая максимальная масса). В действующей редакции ст. 261 Федерального закона указана определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки (масса транспортного средства в снаряженном состоянии). В связи со спецификой осуществления контроля таможенными органами в отношении товаров (грузов) на автомобильных транспортных средствах следует учитывать массу автомобильных транспортных средств с грузом, то есть технически допустимую максимальную массу.
Кроме того, законопроектом предлагается уточнить порядок действий уполномоченных должностных лиц таможенных органов и лиц, управляющих автомобильными транспортными средствами.
Предполагается, что внесение изменений в ст. 261 Федерального закона положительным образом скажется на результатах деятельности таможенных органов по осуществлению контроля за социально значимыми товарами, направленной на недопущение ввоза и оборота санкционных товаров,
контрафактной продукции, а также пресечение схем минимизации уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли на территорию Российской Федерации, задекларированных в государствах – странах ЕАЭС. Решение задачи недопущения «лжеэкспорта» возможно только в случае обеспечения контроля за товарами в пути их следования по таможенной территории ЕАЭС вне зависимости от мер, применяемых в местах выпуска и убытия товаров в рамках системы управления рисками.
вернуться к списку новостей