ФТС России 12 января 2021 года разместил на своем сайте информационное письмо “Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2020 год”.
В обзоре содержится подробный анализ применения отдельных норм таможенного законодательства при разрешении конкретных ситуаций, возникших при осуществлении внешнеэкономической деятельности, и изложена соответствующая правовая позиция.
ФТС России, в частности, указал на следующее.
1. При выявлении признаков влияния взаимосвязи на цену сделки таможенный орган обязан сообщать об этом декларанту с целью предоставления ему возможности доказать отсутствие такого влияния. В целях принятия мотивированных решений таможенным органам необходимо также проводить анализ сопутствующих продаже обстоятельств.
2. Документы, приложенные к жалобе заявителем, не подлежат оценке в рамках ее рассмотрения, поскольку декларантом без уважительных причин не соблюдены установленные законодательством требования о представлении документов и сведений в рамках проведения таможенного контроля.
3. В случае отсутствия у налогоплательщика документа, подтверждающего право на законодательно установленное освобождение от НДС на момент регистрации ДТ, оснований для освобождения от обложения НДС, предусмотренного статьей 150 НК РФ, не имеется, и соответствующие суммы НДС должны быть исчислены и уплачены налогоплательщиком в полном объеме до выпуска товаров.
4. Использование таможенным органом при проведении таможенного контроля документов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий, является допустимым.
5. После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в том числе при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами, несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, и представленных после выпуска товаров.
6. Рассмотрение таможенным органом обращения и документов (в случае восстановления тарифных преференций) производится в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС в установленный законодательством этого государства-члена ЕАЭС срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов в таможенном органе, с учетом приостановления срока в случае направления запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара.
7. Сведения о товаре из сети Интернет носят справочный характер и не могут являться основанием для принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС без представления в установленном порядке соответствующих документов вместе с заявлением.
8. В случае отказа таможенного органа в принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии ТН ВЭД, повторное использование денежных средств, внесенных в качестве уплаты государственной пошлины для оказания государственной услуги, при подаче нового заявления недопустимо.
вернуться к списку новостей