ФТС России о практике рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2020 год

ФТС России о практике рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2020 год

18.01.2021

ФТС России 12 января 2021 года разместил на своем сайте информационное письмо  “Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела за 2020 год”.


В обзоре содержится подробный анализ применения отдельных норм таможенного законодательства при разрешении конкретных ситуаций, возникших при осуществлении внешнеэкономической деятельности, и изложена соответствующая правовая позиция.


ФТС России, в частности, указал на следующее.


1. При выявлении признаков влияния взаимосвязи на цену сделки таможенный орган обязан сообщать об этом декларанту с целью предоставления ему возможности доказать отсутствие такого влияния. В целях принятия мотивированных решений таможенным органам необходимо также проводить анализ сопутствующих продаже обстоятельств.


2.  Документы, приложенные к жалобе заявителем, не подлежат оценке в рамках ее рассмотрения, поскольку декларантом без уважительных причин не соблюдены установленные законодательством требования о представлении документов и сведений в рамках проведения таможенного контроля.


3.    В случае отсутствия у налогоплательщика документа, подтверждающего право на законодательно установленное освобождение от НДС на момент регистрации ДТ, оснований для освобождения от обложения НДС, предусмотренного статьей 150 НК РФ, не имеется, и соответствующие суммы НДС должны быть исчислены и уплачены налогоплательщиком в полном объеме до выпуска товаров.


4. Использование таможенным органом при проведении таможенного контроля документов, полученных в результате оперативно-розыскных мероприятий, является допустимым.


5.   После выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится, в том числе при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля, осуществляемого таможенными органами, несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ, и представленных после выпуска товаров.


6.   Рассмотрение таможенным органом обращения и документов (в случае восстановления тарифных преференций) производится в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС в установленный законодательством этого государства-члена ЕАЭС срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов в таможенном органе, с учетом приостановления срока в случае направления запроса в орган (организацию), уполномоченный на выдачу и (или) проверку сертификата о происхождении товара.


7.   Сведения о товаре из сети Интернет носят справочный характер и не могут являться основанием для принятия предварительного решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС без представления в установленном порядке соответствующих документов вместе с заявлением.


8.  В случае отказа таможенного органа в принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии ТН ВЭД, повторное использование денежных средств, внесенных в качестве уплаты государственной пошлины для оказания государственной услуги, при подаче нового заявления недопустимо.

вернуться к списку новостей