Минфином России изложена позиция по вопросу определения таможенной стоимости товаров

Минфином России изложена позиция по вопросу определения таможенной стоимости товаров

25.10.2021

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Минфина России направил письмо от 30.09.2021 № 27-01-21/79181 “Об определении таможенной стоимости товаров с учетом информации, необходимой для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате”, в котором изложил свою позицию по данному вопросу.


В частности, Департамент сообщил следующее.


В соответствии с нормами пунктов 9 — 11 статьи 38, пункта 1 статьи 39, пункта 3 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — Кодекс), систематизированными применительно к определению таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (далее — метод 1) в Разделе II Правил применения метода 1 (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. N 283) (далее — Правила), одним из условий определения таможенной стоимости товаров по методу 1 является наличие достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в том числе информации, необходимой для подтверждения цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате (далее — ЦФУ), и осуществления дополнительных начислений к ЦФУ (пункт 7 Правил).


С учетом определения термина ЦФУ как общей суммы всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца (пункт 3 статьи 39 Кодекса, пункт 5.1 Правил), исходим из следующего.


Пункт 2 статьи 40 Кодекса содержит перечень законодательно установленных «разрешенных вычетов» из ЦФУ (подпункты 1 — 3 пункта 2 статьи 40 Кодекса, далее — вычеты из ЦФУ), а также условия, соблюдение которых необходимо для реализации декларантом права на вычеты из ЦФУ (абзац первый пункта 2 статьи 40 Кодекса, далее — условия вычетов из ЦФУ).


При этом невыполнение условий вычетов из ЦФУ не может рассматриваться в качестве отсутствия указанной в пункте 7 Правил достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в том числе информации, необходимой для подтверждения ЦФУ, как общей суммы всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца, и осуществления дополнительных начислении к ЦФУ, а лишь свидетельствует об отсутствии основании для вычетов из ЦФУ.


Следовательно, в рамках типовой ситуации, изложенной в обращении, таможенная стоимость товаров должна определяться декларантом по методу 1 (при отсутствии иных ограничений по применению метода 1) с учетом того, что при невыполнении условий вычетов из ЦФУ основания для вычетов из ЦФУ отсутствуют.


Кроме того, согласно нормам пункта 14 статьи 38 Кодекса таможенная стоимость товаров определяется декларантом, и лишь в отдельных законодательно установленных случаях — таможенным органом. С учетом изложенного декларант не может определять таможенную стоимость товаров, исходя из сведений, в том числе сведений о тарифах на перевозку, имеющихся в распоряжении таможенного органа, а не декларанта.


Одновременно информируем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.


При этом рассмотрение вопросов, по сути направленных на оспаривание действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, и вынесение решений по таким вопросам к компетенции Минфина России не относится.


Письмо Минфина России размещено на сайте Консультант Плюс

вернуться к списку новостей